Справка: (017) 311-46-99
Приемное отд.: (017) 311-47-26
Платные услуги: (017) 311-47-00
(029) 374-72-82
Отдел кадров: (017) 311-46-07
Телефон горячей линий: (017) 311-47-02

Кибербезопасность: повышаем цифровую грамотность вместе

Как не стать жертвой киберпреступника

Банковские платежные карты, мобильные телефоны, компьютеры, программы и сервисы - все это делает нашу жизнь более комфортной, но незащищенной от мошенников. День за днем появляются новые разновидности мошенничества в этой сфере, а значит от пользователей всемирной паутины требуются определенные навыки и знания, чтобы не дать себя обмануть.

Кибермошенники обманывают клиентов при продаже различных товаров и услуг, создают поддельные интернет-магазины, похищают персональные данные.

Мошенничество широко распространено в социальных сетях и на бесплатных сайтах для частных объявлений о продажах.

Фиксируются случаи создания поддельных сайтов банковский учреждений Республики Беларусь и платежных систем, которые похищают денежные средства со счетов платежных карт граждан. Злоумышленники предлагают ввести конфиденциальную информацию: номер карты, дату истечения срока действия, имя владельца, а также PIN-код и код CVV, указанные на обратной стороне карты. Также пытаются завладеть идентификационным номером паспорта гражданина и сеансовым паролем. Полученные сведения открывают возможность получения доступа к системе «Интернет-банкинг» межбанковской системы идентификации.

Совершение дистанционных краж в большинстве случаев осуществляется кибермошенниками на условиях полной анонимности данных. Специальные программы позволяют им скрывать свое истинное лицо и местоположение, а номера мобильных телефонов и банковские карты предусмотрительно зарегистрированы на других лиц.

Мошенники рассылают ссылки на «фишинговые» (поддельные) сайты социальных сетей, где пользователи собственноручно вводят «логин» и пароль, либо передают свои «cookie» (уникальный код, хранящийся в браузере, передающийся пользователю при успешной авторизации на сайте).

Поддаться соблазну и перейти по ссылке граждан подталкивают различные заманчивые предложения: получение бесплатного приза, участие в розыгрыше дорогостоящего устройства или голосовании.

Под благовидным предлогом оказания помощи в получении кредитов, граждане передают данные для доступов в системе «Интернет-банкинг», фотографии с изображением страниц паспорта, SMS-сообщения, получаемые на свой мобильный телефон. При этом даже не осознают последствия таких действий и позволяют кибермошенникам совершать хищения.

Не дайте себя обмануть! Будьте бдительны! Постоянно повышайте свою цифровую грамотность.

ig 1

ig 2

ig 3

ig 4


Статья взята: источник.